Фокусы с простой геометрией
Программное обеспечение
для швейной промышленности:
обучение, продажа и поддержка
в России и СНГ
Меню
info1217mail3.pngcadrus.ru +7 (495) 742-77-75 Заказать звонок
Поиск по сайту

Фокусы с простой геометрией

Одежда – превосходное средство самовыражения не только для тех, кто ее носит, но и для тех, кто ее создает. Каждая эпоха имеет свою особую ценность для истории, свое наследие и своих кумиров. Это масштабные личности, как правило, опережавшие свое время – люди-легенды. В этой статье мы расскажем о выдающейся женщине-кутюрье начала 20 века – периода расцвета высокой моды – Мадлен Вионне. И по сей день ее творчество остается загадкой и вызывает наше восхищение.

О, Париж!

В конце 19 века Париж становится новым центром развития моды. В этот период еще не было четкого разделения между высокой модой и повседневной одеждой. Ситуация изменилась, когда в 1868 году Чарльз Фредерик Ворт создал Синдикат французской высокой моды – организацию, объединившую салоны, в которых одевались высшие круги общества. К этому Ворта побудило стремление предложить своим клиентам уникальные модели и защитить их от копирования. Появляется профессия Кутюрье – художник-модельер одежды.

На рубеже столетий начинают творить Поль Пуаре, Надежда Ламанова, чуть позже – Габриель Шанель и другие. Кутюрье начала 20 столетия стали революционерами в мире моды, их изделия вошли в историю как оригинальные, смелые и даже дерзкие. Имя Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet – 1876-1975) незаслуженно осталось в тени и известно только в узких кругах специалистов. Однако именно она изобрела множество новшеств, которыми мы успешно пользуемся и сегодня.

Мадлен Вионне

Вионне родилась в 1876 году в бедной семье. Она мечтала быть скульптором, а выучилась на закройщицу, так как ее семья была стеснена в средствах. Некоторое время она работала в Париже, затем постигала тонкости ремесла в Англии. Возвратившись в Париж в 1900 году, она продолжает совершенствовать свое мастерство в ведущих Домах моды. Но, к сожалению, ее идеи в то время еще не получили достойного признания ни у коллег, ни у клиенток. Для Вионне, в свою очередь, это послужило поводом задуматься о большей самостоятельности. И, наконец, в 1912 году она открывает собственный Дом моды Vionnet.

После войны, в 1919 году, Vionnet становится уже одним из самых крупных парижских домов моды. А стиль Вионне считается символом элегантности. На протяжении следующих двух десятилетий он задает тон в европейской моде. Среди поклонников ее искусства были Марлен Дитрих и Грета Гарбо.

Основные эксперименты Вионне находятся в области техники кроя. Она вводит асимметрию, крой по косой и драпировку, определившие направление моды того времени. Самое искусное воплощение эти приемы обрели в платьях Вионне, став основой ее фирменного стиля.

Вионне называли архитектором моды. Она постигла это ремесло в совершенстве. Творя в технике наколки, она создавала модели, похожие на скульптурные произведения. Для работы она использовала деревянные манекены высотой 80 см, вокруг которых моделировала полотно ткани. Когда ткань садилась идеально, макет изделия переносился на фигуру женщины.

Геометрия высокой моды 

Фокусы с простой геометрией.jpg
Фото платья

Эскиз платья.jpg
  Эскиз платья

Любовь к геометрии позволила Мадлен Вионне создавать уникальные модели на основе самых простых форм, таких как прямоугольник, треугольник и круг. Их различное расположение и сочетание позволяло находить новые силуэты. Главным для Мадлен было то, что одежда должна естественным образом повторять линии женской фигуры, а ее идеальная форма – достигаться при помощи одного шва. И по сей день это считается верхом портновского мастерства, в котором ей не было и, пожалуй, до сих пор нет равных.

Цвет гораздо меньше интересовал Вионне. Ей достаточно было различных оттенков белого. В качестве отделки она выбирала вышивку или стилизованные розы и узлы. Помимо декоративной функции эти элементы всегда выполняли технологическую роль. Они собирали ткань в определенных местах, так что модель была выполнена без единого шва.

Чтобы защитить свои модели от подделок, она в 1919 году стала использовать фирменные лейблы и специально разработанный логотип. Помимо этого каждая созданная модель фотографировалась в трех ракурсах, описывалась в подробностях, и все это вносилось в специальный альбом. Это явилось прообразом современного копирайта. За свою творческую жизнь Мадлен создала 75 таких альбомов.

В 1952 году Мадлен Вионне передала все альбомы фотографий, коллекцию из 120 платьев, рисунки и другие материалы в организацию UFAC (Union Française des Arts du Costume – Французский союз дизайнеров костюма). Считается, что именно коллекция Мадлен Вионне и ее «копирайт-альбомы» стали затем основой для создания знаменитого Музея моды и текстиля в Париже.

По словам Кристиана Диора, ее творчество – вершина искусства haute couture, которую невозможно превзойти.

Гениальное – просто

3.jpg 
По старым эскизам и фотографиям мы воссоздали модель Мадлен Вионне, представленную на эскизе. Ее конструкция приведена справа. Для сборки модели необходимо стачивать одноименные срезы, указанные на чертеже. 

И в заключении позволим себе дать небольшой совет. Верьте в себя, творите и не бойтесь экспериментировать! В каждом из нас, несомненно, спрятан талант, который лишь необходимо вовремя раскрыть. Ведь все гениальное – просто. Начните с малого – сделайте первый шаг!