Проектирование. Современное барокко. (Часть 1)
Программное обеспечение
для швейной промышленности:
обучение, продажа и поддержка
в России и СНГ
Меню
info1217mail3.pngcadrus.ru             +7 (495) 742-77-75 Заказать звонок
Поиск по сайту

Проектирование. Современное барокко. (Часть 1)

Мода нового сезона 2010/2011 носит «винтажный характер». Коллекции именитых модельеров полны сверкающих золотом нарядов, в которых современные элементы сливаются с отголосками стиля ХVII века. Роскошные модели будущей весны несут исторический багаж стиля эпохи барокко. 

Сложные костюмы, состоящие из множества деталей, с разнообразными украшениями – это суть эстетики костюма эпохи барокко. Благодаря театральности, торжественности и пышности барокко служит прекрасным источником вдохновения для дизайнеров. Так в современных коллекциях рождаются модели интересных форм со сложным ритмом складок с перекрестными драпировками и необычными накладными декоративными элементами. Вот где настоящее раздолье для дизайнера и адский, кропотливый труд для конструктора. Именно от его мастерства, в большей степени, зависит, будет ли воплощена в жизнь задумка дизайнера, и смогут ли сойти с подиума эти сложные изделия.

Мы предлагаем вашему вниманию костюм в стиле барокко (рис.1). Модель насыщена множеством элементов. Вы можете использовать её как целиком для торжественных случаев, так и отдельные элементы костюма для разработки элегантной повседневной одежды.

В этой статье мы рассмотрим особенности построения наиболее интересных деталей жакета: полочки, спинки, воротника, рукавов, карманов.

1 Моделирование полочки. Вся нагрудная вытачка переводится в среднюю линию для создания верхней складки, затем полочка дополнительно разводится для образования еще двух складок. (рис.2)

Рис.1. Эскиз костюма.jpg 

Рис.2. Моделирование полочки.jpg 

Рис.1. Эскиз костюма

Рис.2. Моделирование полочки

2 Спинка. Особенностью является центральная нижняя часть спинки. Она удлинена посередине и имеет по 5 глубоких складок с каждой стороны. Величина раздвижки вверху составляет 4 см, внизу – 6 см (рис.3).

Рис.3. Моделирование спинки.jpg 

Рис.3. Моделирование спинки

3 Воротник – плосколежащий. При создании плосколежащего воротника не забывайте завести полочку на спинку в области плеча на 1-1,5 см, чтобы образовалась мини-стойка воротника. Для создания дополнительного объёма воротник разводим и оформляем по 4 складки с каждой стороны (рис.4).

Рис.4. Моделирование воротника.jpg 


Рис.4. Моделирование воротника


4 Рукава являются одной из главных изюминок костюма. Верхняя часть рукава отрезана по красным линиям (рис.5) и пристроена к спинке и полочке (рис.2). На нижнюю часть рукава наносим плавную линию подреза и линии разводки. Затем выполняем разведение рукава по намеченным линиям. Величина раздвижки 4 см. Внизу к рукаву притачивается манжета. 

Рис.5. Моделирование рукава.jpg 

Рис.5. Моделирование рукава

5 Карманы. В костюме использованы карманы-портфели с обтачками и двумя дополнительными складками. После нанесения местоположения кармана на полочке моделируем основную деталь кармана (рис.6). Сначала намечаем линии разводки кармана для образования складок, затем разводим карман так, чтобы по верхнему краю кармана общая величина раздвижки была равна глубине двух складок. В нашем примере общая величина раздвижки равна 6 см. Далее намечаем 2 складки, которые при обработке кармана необходимо будет застрочить.

Рис.6. Моделирование кармана.jpg 

Рис.6. Моделирование кармана

Комплект основных лекал жакета представлен на рисунке 7.

Рис.7 Основные лекала жакета.jpg 

Рис.7 Основные лекала жакета

Продолжение следует…

Авторы будут благодарны за любые вопросы по этой публикации. Конструкторам, имеющим образование и опыт работы по специальности, мы предоставляем возможность бесплатного обучения современным САПР с выбором вариантов дальнейшего трудоустройства. Подробную информацию можно получить на сайте компании www.cadrus.ruУзнайте дату ближайшего мероприятия и запишитесь сейчас, количество бесплатных мест ограничено!